Рекомендации педагога-социального

Рекомендации об освобождении от пороков

Рекомендации об освобождении от пороков

 

1.    Установить и устранить причину порока, плохой привычки. Надо действовать не только от порока, но и против причин, его породивших.
 
2.    Устранить поводы, провоцирующие проявление порока, пережитка, не позволять себе поддаваться влиянию плохой привычки, активно сопротивляться всяким соблазнам.
 
3.    Наметить упражнения, определить виды деятельности, которые позволили бы тренировать себя в преодолении дурной привычки, порока и в правильном поведении.
 
4.    Надо верить что любой порок или дурную привычку можно устранить, следует поддерживать оптимистический настрой даже при первых неудачах. Человек все равно сильнее своих страстей.
 
5.    Чем дольше человек терпит дурную привычку, тем она сильнее укореняется в его характере. Любую привычку можно изменить проще и быстрее сегодня, чем завтра. Победа над собой сегодня важнее победы завтра, не говоря о том, что она легче.
 
6.    Нельзя преодолеть ни один недостаток без выработки у себя сознательной самодисциплины, которая, по мнению А.С. Макаренко, есть дисциплина движения  вперед и преодоления препятствий, в особенности таких препятствий, которые заключаются в людях.  
 
7.    Иногда нельзя справиться с недостатками без помощи коллектива. Поэтому надо попросить товарищей, чтобы всегда одергивали тебя, если берет верх дурная привычка, невоспитанность, эгоизм.
 
8.    Чтобы победить зло в себе, надо опираться на лучшее, что есть в собственном характере. Направляйте собственное трудолюбие на пользу людям - и искорените эгоизм, сделайте действенной любовь к людям - и исчезнет лень. И так во всем: развивайте положительное и применяйте его, тогда легче уничтожить все плохое, ненужное.

 

 

 

Материал подготовила педагог социальный Хоронжая С.Н.

Консультирование родителей по вопросам предупреждения вредных привычек у подростков

Консультирование родителей по вопросам предупреждения вредных привычек у подростков

 

   Большинство родителей понимает важность проблемы подросткового курения, хотя и не рассматривает эту проблему в качестве основной (первое место в глазах родителей занимают социальные проблемы). Особенно обеспокоены проблемой курения матери подростков, которые сами не курят. Курящие матери и отцы обеспокоены этой проблемой в меньшей степени.

 

   Нет смысла доказывать ни родителям, ни подросткам, что курение является важной проблемой в настоящий момент. И те, и другие прекрасно осведомлены об этом.

 

   И у подростков, и у родителей сложился в целом отрицательный образ курения как опасной и бесполезная привычки, которая влияет на здоровье и внешний вид человека. Проблемы и опасности, связанные с курением, хорошо известны как родителям, так и подросткам. Однако положительный образ НЕ-курильщика пока еще также не сформирован и мало распространен.

 

   Менее половины родителей считают, что их собственный пример может побудить подростка начать курить или отказаться от курения. Родители придают большее значение влиянию теле- и кино- героев, чем близких родственников.

 

   Курение родителей имеет тесную взаимосвязь с попытками подростка начать курить. В семьях с курящими родителями и даже в семьях бывших курильщиков две трети подростков хоть раз в жизни пробовали курить, в некурящих семьях таких намного меньше - 41%. В курящих семьях первая попытка курения подростка также происходит в среднем на год раньше, чем в некурящих семьях.

 

   Курение родителей оказывает влияние на закрепление привычки курения у подростков. В курящих семьях подростки не только чаще пробуют курить, но и чаще продолжают делать это регулярно, чем это случается в некурящих семьях или в семьях бывших курильщиков.

 

  Хотя родители считают себя одним из наиболее важных групп, оказывающих влияние на подростка, тем не менее, они склонны недооценивать влияние собственного примера на отношение подростка к курению. Подражание же взрослым, и первую очередь близким людям, а не кино- и телегероям, является одной из очень важных причин, побуждающих подростков курить.

 

    Мальчики смелее и чаще девочек вовлекаются в курение, курение среди мальчиков менее осуждается в обществе, чем курение девочек. Девочки пока реже пробуют курить, табу на курение действует на них сильнее, однако, начав курить, они чаще становятся регулярными курильщицами.

 

   Подростки не являются однородной группой, к которой применимы одни и те же подходы и стандарты. Подходы к обращению и влиянию на девочек и мальчиков должны быть разными. Воздействие на младших подростков гораздо действеннее и легче, чем на уже выросших подростков.

 

   Более половины курящих подростков считают, что родители знают об их привычке курить. Родители гораздо лучше осведомлены о курении мальчиков, чем о курении девочек. По мнению подавляющего большинства регулярно курящих мальчиков, их родители знают о том, что они курят. Девочки скрывают свое поведение от родителей гораздо более успешно и о них родители знают гораздо меньше.

 

   Одним из важных сообщений, которое можно было бы адресовать родителям, сводится к тому, чтобы они, видя, что их ребенок курит, не оставались к этому равнодушными, не проходили мимо, не утверждали своим индифферентным поведением легитимность действий подростка. В семье не должно одобряться курение подростка даже в том случае, если родители курят.

 

   Несмотря на то, что большинство родителей обращались к подросткам с разговором о вреде курения, этот разговор чаще всего остался без ответа, то есть, был неэффективен. Возможно, родители начинают разговор о курении с подростками не вовремя (слишком рано, либо слишком поздно), и выбирают неверные аргументы, в чем родителям нужно было бы помочь.

 

   Для родителей курение играет второстепенную роль среди других более важных молодежных проблем. Лишь 9% родителей назвали курение среди наиболее важных проблем молодежи сегодня. На первое место большая часть родителей ставят социальные проблемы обустройства в жизни (получение работы и образования), а также употребление наркотиков и алкоголя.

 

   Социальные проблемы заслоняют для родителей все другие проблемы молодежи, и курение оказывается среди них далеко не на первом месте. Такой взгляд распространен как среди молодых родителей, так и среди родителей среднего возраста.

 

   Важнейшей причиной, побуждающей подростков курить, по мнению большинства родителей, является влияние друзей и сверстников. Почти столь же распространен взгляд, что причиной курения является желание подростков соответствовать принятым в этой среде стандартам, моде.

   Свое влияние на подростковое курение родители несовершеннолетних оценивают весьма скромно – и в качестве примера для подражания, когда родители курят сами, и в качестве причины, вызывающей у подростков желание сделать «назло» .

 

   Более половины подростков 12-17 лет пробовали курить. Курение родителей имеет тесную взаимосвязь с попытками подростка начать курить.

 

   Обнаружена сильная взаимосвязь курения родителей и опыта курения подростков, то есть попытками подростков попробовать курить.

 

   Родители более осведомлены о курении подростков в том случае, если подросток курит часто: почти две трети регулярно курящих подростков считают, что родители знают об их привычке. Среди тех подростков, которые курят иногда (через день или реже) таких менее половины, а о тех, кто курит лишь иногда, знают около трети родителей.

 

      В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. При этом основным методическим требованием при проведении беседы, лекции или разговора с детьми является личный примервзрослого, без которого немыслимо получение положительного эффекта.

    Главное правило воспитательно-оздоровительной и образовательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек заключается в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

    Доказано, что систематическая двигательная активность человека приводит к выработке у него эндорфинов, повышающих эмоциональные и снимающих депрессивные состояния, страхи, комплекс неполноценности и неуверенности в себе. Поэтому особо важным является включение в программу профилактики наркомании и других вредных привычек регулярных занятий физической культурой и спортом, желательно преимущественно аэробной и силовой направленности, что способствует активизации деятельности нейронов головного мозга, продуцирующих энкефалины и эндорфины.

   

   Важно сформировать у педагогического коллектива осознанную потребность по реализации выработанной совместно программы действий.

 

    В последнее время наркотики приобрели такое широкое распространение в молодежной среде, что КАЖДЫЙ ребенок может получить предложение их попробовать, как раньше табак или алкоголь. Зависимость от наркотиков формируется очень быстро, иногда после нескольких употреблений. Наркомания - это болезнь, распространяющаяся со скоростью эпидемии и уносящая жизни детей с неотвратимостью, присущей СПИДу. Взрослому необходимо сегодня владеть основами информации по этой проблеме, чтобы при первом столкновении с ней не запаниковать и не совершить неправомерных действий, не причинить моральный вред ребёнку.

 

    По своей сути наркомания сегодня – это обряд субкультурного "крещения", проблема личностной свободы и запретного плода, проблема большего страха жизни, чем страха смерти.

 

    Многие исследователи проблемы профилактики наркомании у детей и подростков считают, что не существует никакой "преднаркотической" или "донаркотической" личности, а также никакой предрасположенности к наркотикам. С некоторой долей уверенности, с их точки зрения, можно говорить лишь о факторах, повышающих риск злоупотребления психоактивными веществами.

 

    Причины, приводящие к употреблению наркотиков, конечно, различаются, но к ним в первую очередь относится социальная незащищенность детей, неуверенность в завтрашнем дне, низкий уровень культуры и воспитания, совмещенный с недостаточным жизненным уровнем, неумение выйти из стрессовых состояния без использования веществ, влияющих на психику.

 

Советы педагогам и родителям – что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики:

 

- не впадайте в панику;

- понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;

- ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте;

- поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;

- обратитесь за консультацией к врачу, составьте совместный план действий;

- поставьте в известность о своих подозрениях директора;

- не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;

- имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка.

- помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться, и нанести моральную травму ребенку;

- совместно с администрацией необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей;

- необходимо поставить в известность родителей;

- не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;

- попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (в любом случае, все лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).

 

    Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных факторов, на которые педагоги в условиях школы не всегда могут повлиять. Задача коллектива– предпринять максимум усилий и не допустить распространения беды на своей территории.

АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских/молодёжных книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение подростка к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, бытовыми обязанностями, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на вопросы ребёнка.

8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.

10 советов о том, как разговаривать с подростком

10 советов о том, как разговаривать с подростком

 

  1. Расскажите подростку о том, что с ним творится. Для этого нужно выбрать подходящий момент, например, через какое-то время после незначительной ссоры, когда подросток «взорвался» на пустом месте.

û   Начните разговор, когда вы оба уже «остыли», но память о произошедшем конфликте еще свежа. Постарайтесь полностью отказаться от обвинительной и уличающей манеры и вложить в свой рассказ максимум теплоты и понимания. Поведайте подростку о том, что происходит с его организмом и как это влияет на его эмоции и поведение.

û   Дайте ему знать, что вы его понимаете и готовы поддержать, но не намерены спускать все с рук, т.к. он уже достаточно большой для того, чтобы учиться справляться со своими эмоциями и брать за них ответственность на себя. Вы можете сказать ему нечто, вроде: «Когда чувствуешь прилив злости, обиды или раздражения, остановись, глубоко вдохни и представь себе, как эти чувства уходят и растворяются вместе с выдыхаемым воздухом.

û   Если потренируешься и научишься этому, ты будешь значительно реже ссориться с окружающими. Но, если тебе все же не удалось удержаться, и ты сорвался, найди в себе мужество открыто в этом признаться и извиниться»

û   Подростку очень полезно знать о физиологических причинах его эмоциональных всплесков, но этого не достаточно, т.к., помимо резких перепадов эмоций, подростковый кризис проявляется во множестве других вещей. Поэтому подросток очень нуждается в вашей любви, понимании и поддержке. 

  1. Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека. Ведь это уже не ребенок, полностью зависящий от вас, но еще и не взрослый, способный жить автономно. Поэтому и отношение к подростку должно быть соответствующее: необходимо найти золотую середину между тотальным контролем и вседозволенностью. Подросток нуждается именно в «контролируемой свободе», поскольку, как бы он ни кичился своей взрослостью, подсознательно он все еще находится в позиции воспитываемого ребенка.
  2. Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка! Даже очень мягко и ласково сказанные фразы, типа «ты моя пышечка», «носатик мой любимый», болезненно отзываются в сознании подростка, и он начинает постоянно обращать внимание на указанный недостаток, пытается его спрятать, кажется себе уродливым и недостойным любви. Это может приводить к таким ужасным последствиям, как, например, пищевые расстройства (анорексия и булемия), которыми последние несколько лет страдает такое количество девочек-подростков, что это превратилось в мировую проблему.
  3. Старайтесь не отвергать друзей вашего ребенка, даже если вы считаете, что дружба с ними может ему навредить. Подросток имеет право выбирать круг общения. Доверяйте своему ребенку и давайте ему право получать необходимый жизненный опыт, который он черпает из общения со своими друзьями.

Бывают, конечно, и критические ситуации, когда люди, окружающие ребенка, могут принести ему непоправимый вред (например, пристрастить к наркотикам). В таком случае начните с мягкого высказывания своего мнения о том вреде, который они способны нанести подростку, но не ждите мгновенной реакции.

Наберитесь терпения и продолжайте мягко напоминать ему о недостатках его друзей, давая ему время самому понять, что за люди его окружают. Ведь, если вы попытаетесь директивно запретить контактировать с ними, это приведет лишь к вашему конфликту с ребенком, его страданиям и попыткам встречаться с друзьями за вашей спиной, например, вместо хождения в школу.

  1. Интересуйтесь жизнью подростка. Многие старшеклассники говорят о том, что их общение с родителями ограничивается лишь формальным ежевечерним вопросом «ну, как дела в школе?», на который они отвечают так же формально.

 

За фразой «не лезьте в мою жизнь», на самом деле, скрывается огромная потребность подростка в понимании и интересе со стороны взрослых. Поэтому интересуйтесь жизнью ваших детей, их проблемами и переживаниями.

Ни в коем случае не обесценивайте эти проблемы, даже если они кажутся вам совсем не значительными и по-детски наивными, ведь это жизнь вашего ребенка, поэтому, говоря «перестань, это же ерунда», вы обесцениваете саму его жизнь. А он нуждается в поддержке, мудром совете и понимании.

  1. Не накладывайте жесткое вето на разговоры о сексе. Склонность подростков «все опошлять», находя эротический подтекст даже в том, что, казалось бы, не имеет никакого отношения к сексу, есть не что иное, как доступное им снятие сексуального напряжения. Не бойтесь говорить со своим ребенком об интимной стороне жизни, т.к. подобные разговоры помогают ему сформировать адекватное отношение к той части действительности, которой он рано или поздно коснется.
  2. Предоставляйте подростку место и время для уединения, т.к. он зачастую нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим собой, разобраться в своих чувствах и переживаниях, подумать о себе, своих проблемах, пофилософствовать и просто насладиться одиночеством.
  3. Не вторгайтесь в личное пространство подростка против его воли. Не выкидывайте его вещей и не убирайтесь в его комнате без его ведома и согласия, т.к. в подростковом возрасте для ребенка огромное значение приобретает обстановка, в которой он живет.

 Она становится не просто выражением его внутреннего мира, а его частью. И он готов защищать ее также ревностно, как и пространство своих переживаний и мыслей. Так же старайтесь не донимать подростка расспросами о том, что с ним происходит, если он дает вам однозначно понять, что не хочет говорить в данный момент.

  1. Вам стоит всегда показывать подростку, что вы готовы его выслушать и поддержать. Для этого вы можете использовать фразы, типа «если захочешь поговорить, я всегда готова тебя выслушать». 

Спокойно относитесь к максимализму подростка и его резкости в суждения. Просто поймите, что в данный период времени ваш ребенок так мыслит, и не в его власти это изменить. Не пытайтесь переубеждать подростка, ожидая мгновенного согласия.

  1. Вам стоит мягко показывать другие возможные точки зрения. И, поверьте, даже если ваш ребенок всем своим видом демонстрирует, что в корне с вами не согласен, он прекрасно вас слышит и в конечном итоге зачастую руководствуется вашим более мудрым мнением, хотя лишь в крайне редких случаях признается в этом.

 

 

 

 

 

Подобрала материал:                                                                     Педагог социальный                    

                                                                                        Хоронжая С.Н.                       

Что делать, если ребёнок пропал или сбежал из дома?

Что делать, если ребёнок пропал или сбежал из дома? Cоветы специалиста

 
 
Ребенок сбежал из дома: что делать? - Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
 

Вопрос. Как действовать, если ребенок пропал или сбежал из дома? И что нужно знать тем, кто обращается за помощью?

Ответ. Тревогу стоит бить в любом случае, даже учитывая тот факт, что чаще всего подростки уходят из дома самостоятельно (но так бывает не в 100% ситуаций). Чем быстрее вы обратитесь за помощью, тем больше вероятность, что поиск завершится быстро и благополучно.

Что делать, если пропал ребенок

В первую очередь надо обязательно обзвонить знакомых, друзей, педагогов сына или дочери, обратиться в кружки и секции, которые они посещают. Если тревога ложная, потом можно будет позвонить еще раз, объяснить ситуацию и извиниться. Но изначально надо проверить: может, ребенок задержался у друзей или у него случился какой-то форс-мажор, например опоздал на автобус. Такое бывает сплошь и рядом.

Если эти действия результата не принесли, обязательно нужно подать заявление в полицию, потому что без этого документа даже поисковики не возьмутся за работу. Параллельно можно обратиться в поисковые отряды, к примеру в «ЛизаАлерт».

Когда родные пропавшего человека обращаются к поисковикам, приходится принять участие в некотором количестве неприятных разговоров. Но без этого, к сожалению, не обойтись. Мы всегда очень подробно опрашиваем заявителей, особенно если речь идет о поиске детей и подростков.

Мы делаем это не из любопытства, а потому, что нам необходимо быть в курсе всех обстоятельств, которые предшествовали пропаже или уходу из дома. Отвечать необходимо максимально честно.

Часто бывает, что родители, не желая выносить сор из избы, стараются либо преуменьшить, либо вовсе скрыть какие-то неприятные моменты. Например, они могут опустить тот факт, что пропаже ребенка предшествовал конфликт. Или умолчать о том, что у ребенка есть какие-то вредные привычки, что недавно у него появились сомнительные увлечения. Утаивание правды только усложнит поиск.

Также поисковикам важно знать, в какой одежде ребенок ушел, что он взял с собой, что пропало из дома. Иногда поиски длятся крайне долго, иногда заканчиваются очень быстро: это зависит от большого количества разных факторов. Но в первую очередь от причин, по которым ушел ребенок.

Чего делать однозначно не стоит

Не надо самостоятельно публиковать ориентировки, создавать листовки, постить фотографии в интернете, писать о пропаже ребенка в районные группы и везде, где только можно.

Да, репосты и распространение ориентировок — это достаточно мощные инструменты при любом поиске. К нам в отряд поступает много свидетельств из социальных сетей по ориентировкам. Но в таких историях надо взвешивать каждое свое действие с точки зрения вреда и пользы, которые оно может принести.

Так, например, подростки склонны трепетно относиться к своей внешности и преувеличивать значение тех или иных событий, воспринимать те или иные моменты слишком близко к сердцу.

Публикация фотографий пропавшего подростка в соцсетях может в некоторых случаях сделать только хуже. Увидев ее, ребенок может обидеться еще сильнее, уйти еще дальше, спрятаться еще лучше. Поэтому в нашем поисковом отряде крайне осторожно относятся к распространению ориентировок на пропавших подростков. Перед этим мы всегда тщательно изучаем все вводные.

Как вести себя родителям, когда ребенок нашелся

Мы все живые люди, и в разных ситуациях мы испытываем разные эмоции. Но «запасных» детей у нас нет, потому для начала надо постараться выдохнуть.

Первое, что нужно сказать: «Мы сильно за тебя волновались, мы тебя очень любим». Это универсальное послание: ребенок должен понимать, что за него беспокоились, что его ждали, что его любят. Постарайтесь отложить разбирательства на некоторое время: лучше дождаться момента, когда у всех будут силы и возможность спокойно разговаривать.

После постарайтесь максимально подробно разобраться в причине произошедшего и объяснить ребенку, почему сбежать из дома — это не выход и не решение.

Зачастую цель, которую преследует ребенок, — не сбежать подальше от родителей, а привлечь их внимание к некой проблеме

Есть истории, когда подростки убегают из-за того, что между членами семьи нет понимания, или из-за того, что с ним плохо обращаются.

Но все-таки чаще решение уйти из дома ребенок принимает под действием сильных эмоций: здесь и сейчас случился конфликт, он хлопнул дверью и ушел.

Или же он жалуется: «Мама, я не хочу в школу», — а родители не придают этому значения. Второй раз об этом сказал, третий… А потом просто не идет туда, потому что там ему плохо. И, как следствие, не возвращается домой, потому что за прогул точно будут ругать.

В жизни ребенка возникает некая тупиковая ситуация, проблему вовремя не решают, и он таким образом привлекает к ней внимание. Поэтому все разговоры после того, как ребенок нашелся, нужно строить исходя из причин, по которым он уходил. Даже если вы поняли, почему это произошло, еще до начала поисков или в их разгаре, намного проще и эффективнее вместе с ребенком попытаться найти какое-то решение. Не существует двух одинаковых историй, и в любом случае не надо действовать по принципу «Утонешь — домой не приходи» или «Я так переживала, что сразу, как только ребенок вернулся, залепила ему оплеуху».

Как вести себя с ребенком, чтобы ему не захотелось сбежать

Нужно понимать, что подростковый возраст очень сложный: не зря психологи выделяют его в отдельную категорию. Подросткам присущи взрослые амбиции, которые часто сочетаются с пока что детским мышлением. Поэтому к тинейджерам нужно стараться относиться с пониманием.

Не стоит отбирать у них мобильные телефоны в качестве наказания. Таким образом родители часто наказывают сами себя, ведь они оставляют своего ребенка без связи.

Социальные сети — тоже очень важный момент. Таковы современные реалии: все дети так или иначе сидят в каких-либо социальных сетях. Если ребенок изъявил желание зарегистрироваться в том или ином сервисе, запрещать не стоит. Лучше помочь, завести вместе с ним первую страницу. Запретив ему делать это, мы рискуем добиться того, что он заведет фейковый аккаунт и вы не будете об этом знать.

Кроме того, все мы прекрасно знаем, что очень часто причины конфликтов возникают в школе

Если случилась неприятная ситуация, если ребенка в чем-то обвиняют, ругают какие-то третьи лица, будь то учителя или близкие соученика, надо очень вдумчиво разобраться в происходящем, не допускать несправедливого отношения. Потому что для тех, кто находится в подростковом периоде, крайне характерно острое восприятие справедливости и несправедливости.

Близким нужно стараться выстраивать максимально доверительные отношения с ребенком. Как можно лучше и ближе знать его друзей. Но при этом все-таки осторожно мониторить, что ребенок делает в соцсетях, со своей страницы просматривать список друзей, хотя бы понимать, кто есть кто.

К сожалению, в нашей поисковой практике такое бывает нередко: у мамы подростка спрашиваешь, кто все эти 150 друзей (среди которых есть и взрослые!) на странице во «ВКонтакте» ее сына или дочери. А мама эту страницу не видела и не знает, кто эти люди.

Сегодня близким детей и подростков обязательно нужно идти в ногу со временем. Они должны участвовать в жизни ребенка, понимать, что с ним происходит. В этом случае шансы на то, что родителям не придется искать сбежавших детей при помощи полиции и поисковых отрядов, сильно увеличиваются.