Производственное обучение

Областной конкурс профессионального мастерства

   Ежегодно учащиеся аграрно-экономического колледжа принимают участие в областном конкурсе профессионального мастерства. Ребята представляют различные специальности. Не стал исключением и этот год. Станислав Ковалёнок принимал участие в состязании по специальности «Торговое обслуживание».

    Конкурсант успешно справился с испытаниями и завоевал второе место. Состязание состояло из 5 модулей. Для заочного этапа необходимо было подготовить видеоролик-презентацию. Очный этап состоял из теоретической и практической части. Проверка знаний проводилась посредством тестирования. Далее участника ждала практическая часть, состоящая из трех модулей. Конкурсант работал с весоизмерительным оборудованием, обслуживал покупателей, а после презентовал товары белорусских производителей. Для презентации Станислав выбрал продукцию ОАО «Белкофе». Готовиться к конкурсу молодому человеку помогали его преподаватели – Валентина Сивакова, Татьяна Андрушкевич, Алена Кохановская и Анна Лапейко.

Учащиеся аграрно-экономического колледжа завоевали «золото» и «бронзу» на Международном кулинарном кубке

  В рамках Международного хлебного салона и выставки-ярмарки «Продэкспо» в Минске ежегодно проводится Международный кулинарный кубок, участие в котором принимают как юниоры, так и профессионалы в кулинарном деле. Учащиеся Ошмянского аграрно-экономического колледжа не остались в стороне от масштабного кулинарного поединка. Виолетта Ращевская и Александр Ярушявичус стали участниками соревнования. Готовила ребят к кулинарному поединку Ольга Щука, мастер производственного обучения. За ее спиной – множество побед и наград разного уровня. А вот для ребят такое состязание стало первым в их жизни.

  Александр Ярушявичус учится на третьем курсе. Молодой человек получает профессию повара-продавца, а в свободное время подрабатывает поваром в одном из пунктов общепита.

— Я участвовал в номинации «Основные блюда из птицы». Готовил филе индейки. Вместе с Ольгой Викторовной мы долго готовились к конкурсу, но я все равно очень волновался. За моей работой следило авторитетное жюри. Оценивались многие факторы: соответствие технологии приготовления, соблюдение санитарных норм во время работы и, безусловно, вкусовые качества готового блюда. Члены жюри высоко оценили мою работу. В итоге я получил «бронзу». Для меня это отличный результат, ведь конкурс очень статусный. В нем принимали участие не только белорусы, но и повара из России, Казахстана и других стран.

Виолетта Ращевская учится на втором курсе. Девушка участвовала в номинации «Национальный стол». В этой номинации участники имели возможность раскрыть творческий потенциал, продемонстрировать знания гастрономии своего региона, поделиться собственным видением приготовления блюд.

— На оформление и подготовку стола отводилось три часа. Готовые блюда, посуду и элементы декора мы привезли с собой. Под руководством Ольги Викторовны я готовила картофельную бабку и налистники. Мы усовершенствовали рецепт общеизвестных блюд, добавив туда изюминку. В налистниках у нас было сразу три начинки, поэтому их можно справедливо назвать трилистниками. Жюри посчитали такое решение необычным и оригинальным, поэтому их оценка была высокой. На защиту конкурсной работы отводилось десять минут. Я уложилась в регламент, а наша работа в итоге завоевала «золото».

  Победа воодушевила ребят на новые свершения. И они искренне надеются принять участие в других кулинарных поединках и мастер-классах, которые будут проводиться в республике.

Источник Ошмянский вестник

Марта БОГДАНОВИЧ.

Фото автора.

Учащийся Ошмянского аграрно-экономического колледжа стал победителем областного конкурса профмастерства

На базе Ошмянского аграрно-экономического колледжа прошел областной этап республиканского конкурса профессионального мастерства по компетенции «Кирпичная кладка».

Отстаивать честь своих учреждений образования приехали в Ошмяны конкурсанты из Волковысского аграрного колледжа – Евгений Кирющенков и Сморгонского государственного колледжа – Денис Рудый. Ошмянский аграрно-экономический колледж представил третьекурсник Кирилл Вашкель, занимающийся по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ».

По условиям конкурса будущие каменщики должны были за определенное время выложить из кирпича конструкцию с рисунком. Работу ребят оценивала экспертная группа, в состав которой вошли заместитель начальника управления профессионального образования и профориентации Гродненского областного института развития образования Юрий Сиргит, прораб ООО «Гранит+» Иван Гапанёнок и мастера производственного обучения заявленных в конкурсе учреждений образования.

Оценивалось предложенное конкурсантам задание по целому ряду критериев. Важно было справиться не только с условиями конкурса, передав точность рисунка и параметры модели, сделать правильную расшивку швов, но и правильно организовать рабочее место, соблюсти безопасные условия труда, иметь в наличии необходимые средства индивидуальной защиты.

Первым справился с заданием конкурса ошмянец Кирилл Вашкель, получив наибольшее количество баллов – 97 из 100.

— К конкурсу мы готовились основательно и были нацелены только на победу, — отметил мастер производственного обучения Иван Лещевич. – Кирилл стал победителем отборочного этапа, и у него были все основания показать достойный результат на уровне области. К тому же соревнования проходили на нашей базе, а дома, как известно, и стены помогают. Кирилл успешно справился с заданием – выполнил всю работу качественно и в отведенный срок и стал продолжателем нашей хорошей традиции: быть лучшим в своей профессии. На минувшем конкурсе учащийся нашего колледжа также стал победителем по компетенции «Кирпичная кладка». А про Кирилла хочу добавить, что он способный и трудолюбивый парень, активно проявляющий себя в общественной деятельности и спорте, что способствует успехам в учебе. Средний балл успеваемости у него – восемь.

Кирилл Вашкель будет отстаивать честь Гродненской области и своего учреждения образования на заключительном этапе республиканского конкурса. Как отметил заместитель начальника управления профессионального образования и профориентации Юрий Сиргит, у парня есть все основания стать лучшим в республике. Конечно, задание заключительного этапа будет более сложным, но у Кирилла и его мастера есть еще время, чтобы отточить мастерство каменной кладки до совершенства – конкурс запланирован на май. В Ошмянском аграрно-экономическом колледже созданы все условия, чтобы учащиеся стали настоящими профессионалами своего дела. Ежегодно обновляется учебно-производственная база. В наличии имеется современная техника и оборудование. Что касается строительной специальности, то недавно колледжем приобретены два современные камнерезные станка с алмазным диском, которые осваивают в процессе учебы будущие каменщики. У ребят есть возможность не только получить востребованную рабочую профессию, но и, участвуя в конкурсах и олимпиадах, попасть в республиканский и областной банк одаренной молодежи, что дает целый ряд преимуществ при получении высшего образования и открывает для молодежи новые горизонты.

Открытый урок мастера п/о Борташевича Н.А.

15 февраля мастер производственного обучения Н.А.Борташевич давал открытый индивидуальный урок по теме "Вождение  трактора с прицепом, полуприцепом. Вождение трактора по маркерной и провешенной линиям" для учащегося 2 курса по квалификации "Тракторист- машинист с/х производства категории А,В,D". 

Производственное обучение

   Основными задачами производственного обучения являются формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.

   Порядок организации и проведения производственного обучения в группах ПТО регулируется Положением об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования (утв. Постановлением СовМина

   РБ от 14.07.2011 № 953) (Положение), а также Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования (утв. Постановлением МинОбр)

   Задачами производственного обучения являются формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.

   Производственное обучение состоит из начального, основного и заключительного (производственной практики) периодов. В начальном периоде производственного обучения осуществляется формирование профессиональных знаний, умений и навыков.

   В основном периоде производственного обучения углубляются и расширяются профессиональные знания, умения и навыки учащихся.

   В заключительном периоде производственного обучения закрепляются и совершенствуются профессиональные знания, умения и навыки учащихся.

   По всем специальностям, производственное обучение в начальном и основном этапах,  проводится в учебных лабораториях колледжа, по специальности «Торговое дело»,   в торговых организациях города.

   Получение профессионально-технического образования сопровождается текущей аттестацией учащихся, которая проводится с целью оценки результатов их учебной деятельности и установления степени соответствия этих результатов требованиям образовательных стандартов учебно-программной документации. Порядок проведения текущей аттестации определяется Инструкцией об аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

   Текущая аттестация учащихся по производственному обучению осуществляется на основании оценки результатов учебной деятельности учащихся путем выставления поурочных отметок, проверочной работе, отметок за полугодие и за год.

   Начальный и основной периоды производственного обучения по специальностям завершаются выполнением учащимися проверочных работ.

   Количество проверочных работ по производственному обучению определяется учебно-программной документацией. Результаты выполнения оформляются протоколом.