Основными задачами производственного обучения являются формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.
Порядок организации и проведения производственного обучения в группах ПТО регулируется Положением об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования (утв. Постановлением СовМина
РБ от 14.07.2011 № 953) (Положение), а также Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования (утв. Постановлением МинОбр)
Задачами производственного обучения являются формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.
Производственное обучение состоит из начального, основного и заключительного (производственной практики) периодов. В начальном периоде производственного обучения осуществляется формирование профессиональных знаний, умений и навыков.
В основном периоде производственного обучения углубляются и расширяются профессиональные знания, умения и навыки учащихся.
В заключительном периоде производственного обучения закрепляются и совершенствуются профессиональные знания, умения и навыки учащихся.
По всем специальностям, производственное обучение в начальном и основном этапах, проводится в учебных лабораториях колледжа, по специальности «Торговое дело», в торговых организациях города.
Получение профессионально-технического образования сопровождается текущей аттестацией учащихся, которая проводится с целью оценки результатов их учебной деятельности и установления степени соответствия этих результатов требованиям образовательных стандартов учебно-программной документации. Порядок проведения текущей аттестации определяется Инструкцией об аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.
Текущая аттестация учащихся по производственному обучению осуществляется на основании оценки результатов учебной деятельности учащихся путем выставления поурочных отметок, проверочной работе, отметок за полугодие и за год.
Начальный и основной периоды производственного обучения по специальностям завершаются выполнением учащимися проверочных работ.
Количество проверочных работ по производственному обучению определяется учебно-программной документацией. Результаты выполнения оформляются протоколом.