1. Порядок оказания ситуативной помощи инвалидам различных категорий
В учреждении образования «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» порядок оказания ситуационной помощи для лиц с инвалидностью, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, установлен в соответствии с п.26 абзац 6 Постановления №796 «Правила обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности», утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г.
Для оказания ситуационной помощи определен инженер по охране труда , обученная технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с инвалидностью.
Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить инженера по охране труда о своем визите по телефонам:8 (1593) 7-69-64.
Учреждение образования «Ошмянский государственный колледж» работает с 8.00 до 17.00. Имеется возможность оказания услуги (по запросу инвалида) по месту проживания либо дистанционно, если это не противоречит специфике услуги.
2.Доступность территории колледжа
На территории колледжа ровное тротуарное покрытие, достаточное освещение.На имеющейся автостоянке выделены и обозначены места для парковки автотранспортных средств лиц с инвалидностью.
3.Доступность зданий колледжа
Лестница у входа в колледж оборудована съемным пандусом. В учебном корпусе, мастерских, библиотеке и общежитии используется контрастная маркировка ступеней и дверей, дополнительные знаковые средства отображения информации - таблички и наклейки, светодиодные табло «вход», «выход».
АЛГОРИТМ
оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным
гражданам при посещении учреждения образования «Ошмянский аграрно-экономический колледж»
Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.
Все граждане, для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры, объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:
· Код «К» -гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
· Код «О» - гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
· Код «С» - гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
· Код «Г» - гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
· Код «У» - гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
· специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
· оказывает помощь при входе в Учреждение;
· уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
· помогает раздеться в гардеробе;
· узнает о цели посещения;
· сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
· по окончании приема сопровождает до гардероба;
· оказывает помощь при одевании;
· при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
· оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
· специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
· оказывает помощь при входе в здание;
· уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
· помогает раздеться в гардеробе;
· узнает о цели посещения;
· оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
· помощь при оплате услуг;
· помощь при самообслуживании;
· при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
· по окончании приема сопровождает до гардероба;
· оказывает помощь при одевании;
· оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
· специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
· начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
· уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
· отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
· оказывает помощь при входе в здание;
· предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
· помогает раздеться в гардеробе;
· сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
· предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
· по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба;
· оказывает помощь при одевании;
· при необходимости оказывает помощь пир посещении туалета до входной двери в туалет;
· оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию Центра.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в Центре и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения структурного подразделения, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
- помогает заполнить необходимые документы;
- при необходимости сопровождает до гардероба.
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.