Рекомендации родителям

Родительский катехизм

РОДИТЕЛЬСКИЙ КАТЕХИЗМ ИЛИ

ЗАКОНЫ РАЗУМНО ОРГАНИЗОВАННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

1.ПОМНИТЕ, что учение - один из главных, самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.

2.НЕЛЬЗЯ требовать от учащегося невозможного. Важно определить, на что способен он в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности.

3.Обучение не содействует развитию учащегося, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действия.

4.Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума — избить ребенка и этим озлобить его или сломить. ИСКЛЮЧИТЕ опеку, крик, насилие и командно-приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают поискать спасение в обмане.

5.Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность в учении и во всех делах.

6.ПОМНИТЕ, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий учащийся должен работать не более 4 часов. Не заставляйте сидеть за выполнением задания больше установленного времени. Это отразится на здоровье ребенка.

7.НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.

8.Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три атланта-НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, И СРЕДА. Организуйте правильный режим питания, учебы, отдыха своего ребенка.

9.ОТЕЦ И МАТЬ – лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.

ПОМНИТЕ, что дети – зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается вся организация жизни семьи  в детях. Трудолюбие, духовное богатство и нравственная чистота матери и отца – совершенный пример подражания и повторения в детях.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, ЧТОБЫ ДЕТСТВО И БУДУЩЕЕ ДЕТЕЙ БЫЛО ПРЕКРАСНЫМ - БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ДЕТЯМ!

Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье

Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете своего сына или дочь? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери?

Мотивы проблемного поведения подростков:

1. Борьба за внимание - если подросток не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как плохое поведение. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого. 

2.   Борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор. 

3.   Желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо. 

4.   Потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, подросток приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

 При использовании  родителями суровых наказаний, возрастает склонность подростков к агрессивному поведению!!! 

Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если подросток видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.

Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения подростка.

Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду подростка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

Памятка родителям по профилактике насилия в семье

 Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!

Физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг человека хранит эту информацию.

5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только позже.

6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
6. От взрослых нет защиты.