Рекомендации родителям

Что нужно знать родителям о наркомании и наркобизнесе

  1 марта - Международный день борьбы с наркоманией. Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании.

 

Для своей безопасности перейдите по ссылке и ознакомьтесь с предложенным материалом!

ЗАКОНЫ РАЗУМНО ОРГАНИЗОВАННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

РОДИТЕЛЬСКИЙ КАТЕХИЗМ ИЛИ

ЗАКОНЫ РАЗУМНО ОРГАНИЗОВАННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

 

  1. ПОМНИТЕ, что учение - один из главных, самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.
  2. НЕЛЬЗЯ требовать от учащегося невозможного. Важно определить, на что способен он в данный момент учебной деятельности, как развивать его умственные способности.
  3. Обучение не содействует развитию учащегося, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действия.
  4. Самый простой метод воспитания, не требующий ни времени, ни ума — избить ребенка и этим озлобить его или сломить. ИСКЛЮЧИТЕ опеку, крик, насилие и командно-приказной тон. Они вызывают противодействие детей, психические травмы, подавляют желание и интерес, принуждают поискать спасение в обмане.
  5. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность в учении и во всех делах.
  6. ПОМНИТЕ, что по научно-обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий учащийся должен работать не более 4 часов. Не заставляйте сидеть за выполнением задания больше установленного времени. Это отразится на здоровье ребенка.
  7. НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
  8. Здоровье ребенка - хрупкий хрустальный шар, и держат его три атланта-НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, И СРЕДА. Организуйте правильный режим питания, учебы, отдыха своего ребенка.
  9. ОТЕЦ И МАТЬ – лучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей даже тогда, когда их нет дома.
  10. ПОМНИТЕ, что дети – зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается вся организация жизни семьи  в детях. Трудолюбие, духовное богатство и нравственная чистота матери и отца – совершенный пример подражания и повторения в детях.

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, ЧТОБЫ ДЕТСТВО И БУДУЩЕЕ ДЕТЕЙ БЫЛО ПРЕКРАСНЫМ - БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ДЕТЯМ!

 

В зоне особого внимания

По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. В январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту.

 По состоянию на 01.11.2021 подозреваемыми по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, признано 169 лиц (за аналогичный период 2020 года — 55), обучающихся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Эпидемиологическая обстановка оказала существенное влияние на процессы, происходящие в настоящее время в наркосреде. Молодые люди стали активнее реагировать на предложения «легкого заработка», размещенные на различных интернет-площадках, несмотря на понимание незаконности своих действий.

В связи с этим риски увеличения количества обучающихся, вовлеченных в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему остаются высокими. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что несовершеннолетние из разряда потребителей наркотиков, зачастую переходят в состав организованных преступных групп, занимающихся не только сбытом наркотиков, но и организацией нарколабораторий по их изготовлению.

7 октября текущего года в ГУО «СШ № 20 г. Борисова» сотрудниками ОНиПТЛ Борисовского РУВД задержаны четыре ученика 9 класса указанной школы, жители г. Борисова, которые хранили с целью дальнейшего сбыта 34 г особо опасного психотропного вещества мефедрон. В отношении указанных лиц Борисовским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 328 УК Республики Беларусь.

Гродненским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 328 УК в отношении студента УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», 2003 г.р., который в своей квартире организовал лабораторию по изготовлению наркотиков.

В г. Минске 5 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Московского РУВД по месту жительства задержана ученица ГУО «Средняя школа №180 г. Минска», у которой обнаружено и изъято 22,7 г особо опасного психотропного вещества альфа-PVP. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 328 УЛ. Аналогичное уголовное дело возбуждено 6 ноября в отношении ученицы У0 «Средняя школа №35 г. Минска».

В г. Осиповичи 7 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Октябрьского РОВД г. Могилева задержаны учащийся УО «Осиповичский государственный профессионально-технический колледж» и ученик 9 класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи», которые хранили с целью дальнейшего распространения 99 г особо опасного психотропного вещества. Установлено, что обучающиеся работали на специализированный интернет-магазин по продаже наркотиков и должны были разложить наркотик по закладкам. За вовлечение ученика 9 класса в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, его старший «товарищ» получил от интернет-магазина в качестве бонуса 250 долларов США.

Особую обеспокоенность и тревогу вызывает то обстоятельство, что потребление наркотиков учениками в немедицинских целях становится причиной их гибели.

07.07.2021 в УЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» с диагнозом «наркотическое отравление» доставлен ученик 11 класса ГУО «Средняя школа №92 г. Минска», который 18.08.2021, не приходя в сознание, скончался.

Давайте вместе убережём наших детей от этого зла!

 

 

 

Рекомендации для родителей по профилактике насилия в семье

Рекомендации для родителей 
по профилактике насилия в семье
 

Уважаемые родители! Задумывались вы хотя бы иногда, почему наказываете своего сына или дочь? А каковы причины плохого поведения вашего сына или дочери? 

 

Мотивы проблемного поведения подростков:


1. Борьба за внимание - если подросток не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит его через такой способ, как плохое поведение. Лучше внимание с замечаниями, чем никакого. 

2.   Борьба за самоутверждение - поведение направлено против чрезмерной власти или опеки (общение в форме указаний, замечаний, опасений) выражается в упрямстве, своеволии, действии наперекор. 

3.   Желание отомстить - в случае несправедливого отношения: вы мне сделали плохо, пусть и вам будет плохо. 

4.   Потеря веры в собственный успех - из-за сформированной низкой самооценки, подросток приходит к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится", и внешним поведением показывает: мне все равно, пусть я буду плохой.

При использовании  родителями суровых наказаний, возрастает склонность подростков к агрессивному поведению!!! 

Следует учитывать  следующие недостатки наказаний:

 

Наказание часто может считаться несправедливым, особенно если подросток видит, что подобные действия сходят с рук другим лицам, чьими руками осуществляется наказание, зачастую становятся моделями агрессивного поведения.

Наказание может играть роль подкрепления отрицательного поведения подростка.

Наказание может вообще разрушать поведение, так как оно вызывает панику или обиду подростка. У него может возникнуть ощущение постоянной тревоги.

 

 

«Как оградить себя от насилия»

 

 

Советы педагога-психолога для подростков

 

НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции.

Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе.

Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.

Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали.

Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами.

Гуляй в группах или с другом.

Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов.

Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать.

Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.

 

 

Памятка родителям

по профилактике насилия в семье

 

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!

Физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг человека хранит эту информацию.

5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только позже.

6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

 

1.Ребенок не заслуживает уважения.
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление.
6. От взрослых нет защиты.