Реализация личностного подхода педагогом к учащимся
Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-
личностный подход к ребёнку. Он разработан в трудах крупнейших педагогов и
психологов мира. В реализации педагогом личностного подхода можно определить
следующие особенности его применения к «трудным» детям:
К благополучным детям |
К трудным детям |
1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё.
|
|
2. Создавать такую обстановку учения, общения, труда, в которой учащийся чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему. |
|
3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребёнка. Понимать причины подросткового незнания и отклоняющегося от общественных норм поведения, устранять их, не вынося ущерба личному достоинству ребёнка. |
|
4. Организовать атмосферу «успеха», помогать учащимся заниматься «победно», обретать уверенность в собственных силах. |
|
5. Учить учащегося видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к обществу в целом. |
|
6. Завоёвывать уважение и доверие учащихся, для чего относиться к себе самому как к личности, а общественному воспитателю быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников. |
|
Подготовила Педагог социальный