Реализация личностного подхода педагогом к учащимся

Реализация личностного подхода педагогом к учащимся

Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-
личностный подход к ребёнку. Он разработан в трудах крупнейших педагогов и
психологов мира. В реализации педагогом личностного подхода можно определить
следующие особенности его применения к «трудным» детям:

К благополучным детям

К трудным детям

1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё.

 

  •  Любить и уважать «трудных» подростков сложнее, чем благополучных детей, но любовь и забота нужна им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
  •  Говорить с «трудными» как со взрослыми, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
  •  Забывать плохое, прощать, помнить всегда хорошее; взять за основу работы с трудновоспитуемыми оптимистическую гипотезу, верить в исправление «трудного»: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно судить.

2. Создавать такую обстановку учения, общения, труда, в которой учащийся чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.

  •  Предоставлять «трудному» подростку возможность проявить себя с положительной стороны, компенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
  •  Организовать переубеждение на его собственном опыте.

3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребёнка. Понимать причины подросткового незнания и отклоняющегося от общественных норм поведения, устранять их, не вынося ущерба личному достоинству ребёнка.

  •  Предъявляя требования к «трудному», не угрожать, не вспоминать прошлые грехи, не брать обещания, которые он не может выполнить;
  •  Быть искренним, не лицемерить с подростком, не морализировать, не унижать его.

4. Организовать атмосферу «успеха», помогать учащимся заниматься «победно», обретать уверенность в собственных силах.

  •  Вызывать, искать всё положительное в «трудном», опираться, делать ставку на его проявление;
  •  Не скупиться на поощрение и похвалу всех положительных сторон характера и социально-ценных поступков учащегося.

5. Учить учащегося видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к обществу в целом.

  •  Всячески            поддерживать          усилия «трудного» подростка по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
  •  Вовлекать и включать подростка в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

6. Завоёвывать уважение и доверие учащихся, для чего относиться к себе самому как к личности, а общественному воспитателю быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.

  •  Влиять на «трудного» подростка прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к учащимся;
  •  Беречь доверенные подростком тайны, не предавать их доверие;
  •  Требовать от себя больше, чем от
  • окружающих и учить этому воспитанника.

 

 

Подготовила                                                                                   Педагог социальный