Эксперты обсудили обеспечение качества образования

 
I Международная научно-методическая конференция «Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы»
Сегодня в зале заседаний Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств состоялась I Международная научно-методическая конференция «Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы».

В мероприятии приняли участие представители Министерства образования Беларуси, Исполнительного комитета СНГ, Департамента контроля качества образования, Национального агентства по обеспечению качества образования, представители министерств образования и образовательных учреждений России, Армении, Кыргызстана, Узбекистана, Китая.

Организатором конференции выступил Департамент контроля качества образования совместно с Национальным агентством по обеспечению качества образования под эгидой Министерства образования Беларуси. На конференции впервые обсуждались вопросы обеспечения качества образования на всех его уровнях одновременно, с выработкой единых подходов к обеспечению качества национального образования.

От белорусской стороны педагогическую общественность представляли более 25 учреждений высшего образования и дополнительного образования взрослых, 10 учреждений общего среднего образования, два учреждения дошкольного образования.

В пленарном заседании принял участие Первый заместитель Министра образования Александр Баханович. Он отметил, система образования и ее качество является одним из главных факторов развития любой страны. Высокое качество образования всегда было одним из брендов нашей страны. Безусловно, мы должны сохранить его, потому что это и социальная стабильность в обществе, и развитие экономики, это и высококвалифицированные кадры, которые не только поддерживают те отрасли экономики, которые есть, но и развивают новые, способствуют дальнейшему росту, развитию и процветанию нашей страны.

Первый заместитель Министра образования Александр Баханович

«Качество образования - это прежде всего подготовка таких специалистов, которые в полной мере отвечают запросам наших отраслей экономики и в целом государства, социальной сферы. Это целый комплекс подготовки, не только обучения, но и воспитания. Потому что высококвалифицированный специалист - это своеобразный центр притяжения других людей. Он концентрирует вокруг себя трудовые коллективы и является драйвером развития той или иной отрасли. Поэтому это очень важно развивать. И, общаясь на таких конференциях, мы как раз и способствуем продвижению и развитию высокого качества образования», - сказал Александр Баханович.

Он отметил, что со странами СНГ у Беларуси всегда было очень плотное взаимодействие. «Первая международная научно-методическая конференция, которая касается вопросов обеспечения качества образования, тому подтверждение. Сегодня здесь участвуют представители Беларуси, России, Армении, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Китая. Это все давние наши связи еще с советских времен. У нас была одна общая система образования, одни подходы, поэтому нам очень важно развивать сотрудничество, общаться, обмениваться мнениями, вырабатывать новые решения», - подчеркнул первый замминистра.

Тематические направления конференции: тенденции развития системы образования; внешнее обеспечение качества образования; внутреннее обеспечение качества образования; методы и инструменты управления качеством образования.

Специалисты обсудили направления развития общего образовательного пространства Содружества Независимых Государств и систему внешнего обеспечения качества национального образования; были проинформированы о качестве образовательной деятельности в Российской Федерации; ознакомились с опытом Кыргызской Республики в вопросе независимой аккредитации и узнали об обеспечении качества подготовки кадров в высших образовательных учреждениях (филиалах) в Республике Узбекистан.

Участникам пленарного заседания был презентован сборник материалов I Международной научно-методической конференции «Обеспечение качества образования: состояние, проблемы и перспективы». Стоит отметить, что для участия в конференции в редакционную коллегию поступили 136 тезисов по заявленным направлениям, из которых в сборник материалов включены 98 тезисов докладов и выступлений по обеспечению качества образования на всех его уровнях.

В рамках конференции также состоялись открытая диалоговая площадка и проектно-образовательные интенсивы.

Формат открытой диалоговой площадки предоставил отличную возможность ее участникам поделиться методами и формами работы, используемыми в управлении качеством образования, рассмотреть современные подходы к управлению качеством образования, актуальные направления развития высшего педагогического образования, приоритеты в развитии системы образования лиц с особенностями психофизического развития и др. немаловажные вопросы.

Пресс-центр Министерства образования.